Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 104 учебника 2019-2022:
Проверь себя
1. Что ты знаешь о достижениях нашей страны в освоении космоса?
2. Какие крупные стройки послевоенного времени в СССР тебе известны?
3. Какие экологические проблемы возникли в это время?
4. Какое событие произошло в нашей стране в 1991 году?
Стр. 104 учебника 2011-2018:
Работа с исторической картой
Найдите на карте (с. 92 – 93) родину М. В. Ломоносова. Представьте себе путь Ломоносова до Москвы.
Выберите год учебника
Стр. 104 учебника 2019-2022:
Задания для домашней работы (на выбор)
1. С помощью взрослых подготовь сообщение о послевоенной истории твоей семьи.
2. Придумай и нарисуй плакат в защиту мира на Земле.
Стр. 104 учебника 2011-2018:
Обсудим!
Почему А. С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом"? Каково ваше мнение о М. В. Ломоносове?
Стр. 104 учебника 2019-2022:



Стр. 104 учебника 2011-2018:
Отвечаем, почему А. С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом". Рассказываем, каково наше мнение о М. В. Ломоносове.
Александр Сергеевич Пушкин назвал М. В. Ломоносова " первым нашим университетом " потому, что по предложению Ломоносова в 1755 году был открыт первый русский университет, который назвали Московским.
Ещё потому, что М. В. Ломоносов организовал при Академии наук в Петербурге первую в России химическую лабораторию, под его руководством построили фабрику цветного стекла, открыл атмосферу на планете Венера, прославился как физик, химик, геолог, астроном, географ, историк, поэт, художник.
М. В. Ломоносов вмещал в себя большое количество знаний. Возможно, он мог сам вести все предметы в университете.
Проверь себя
1. Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания?
2. В чём были трудности учёбы в то время?
3. Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?
1. Называем качества характера, которые позволили Ломоносову пройти с честью все испытания.
М. В. Ломоносов родился на Русском Севере. Это край отважных, сильных, предприимчивых людей. Эти качества были и у Ломоносова.
Сила воли, упорство и вера в себя позволили ему с честью пройти все испытания. Более того, он был очень любознательным и наблюдательным.
2. Рассказываем, в чём были трудности учёбы в то время.
М. В. Ломоносов был гораздо старше других учеников. Они потешались над ним, высмеивали.
Ломоносову не хватало денег на жизнь, но он был талантлив и продолжал упорно учиться.
3. Называем заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры.
М. В. Ломоносов в 1735 году был отправлен как лучший ученик из Москвы на учёбу в Петербург, затем в Германию. Вернувшись он стал работать в Академии наук в Петербурге.
Ломоносов открыл атмосферу на планете Венера, он организовал при Академии наук первую в России химическую лабораторию, по его предложению в 1755 году открыли Московский университет. Под руководством Ломоносова построили фабрику цветного стекла.

Задание для домашней работы
Из Интернета или у взрослых узнай, чему учат студентов в наши дни в МГУ имени М. В. Ломоносова.
Из Интернета или у взрослых узнаём, чему учат студентов в наши дни в МГУ имени М. В. Ломоносова.
В Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова 15 научно – исследовательских институтов, 40 факультетов и более 300 кафедр. Среди них: физический факультет, химический факультет, биологический факультет, факультет фундаментальной медицины, исторический, психологический, механико-математический, филологический, юридический, экономический, физико – химический и другие факультеты.
На следующем уроке
____________________________
Вспомни, когда Россия стала империей.
Вернуться к содержанию учебника